клавиатура с мультимедийными клавишами

клавиатура с мультимедийными клавишами

Монополистическая конкуренция . Довольно-таки невозможное сочетание двух слов. Монополия означает, что на рынке есть только один продавец. Конкуренция же означает, что продавцов на рынке множество. В чем же подвох? Возможно ли такое, что на монополистическом рынке несколько или множество продавцов? Дело в том, что мы встречаемся с монополистической конкуренцией в нашей повседневной жизни. Ее можно встретить в области производства продуктов питания, одежды, бытовой техники и в других областях. Монополистическая конкуренция является одним из видов несовершенной конкуренции. При данной конкуренции на рынке вообще нет крупных монополистических предприятий, либо они не имеют больших преимуществ над мелкими предприятиями. Войти на рынок при данном виде конкуренции довольно-таки просто. Надо только придумать чем именно ваш продукт будет отличаться от аналогичных продуктов ваших конкурентов. Больших капитальных вложений для открытия фирмы тут не требуется. К тому же, воспрепятствовать вам при открытии фирмы никто не сможет. Выйти с этого рынка тоже можно вполне просто. Всегда найдется кто-то, кто готов купить ваше дело. Вроде вырисовываются идеальные условия для существования свободной конкуренции. Почему же на данном рынке она несовершенная? Ответ заключается в том, что на рынке идет дифференциация товаров и услуг. Все предлагаемые продукты и услуги отличаются друг от друга. Каждый производитель является мини-монополистом в своей сфере. Именно данный производитель производит данную продукцию и услугу, которая уникальна в своем роде. Каждый рынок разделен. На нем существуют как крупные предприятия, так и мелкие. Каждое из этих предприятий контролирует лишь небольшую долю рынка, на котором они находятся. Однако это приводит к тому, что единый рынок распадается на еще более мелкие сегменты. Предположим, в каком-то районе есть какой-нибудь единственный продовольственный магазинчик. В своем районе этот магазинчик является монополистом, который имеет значительную прибыль от продаж. Однако есть сеть крупных супермаркетов, которые лидируют по своим объемам продаж и задают ценовую политику в целом. Это и есть пример монополистической конкуренции. Чтобы было еще более понятно, рассмотрим еще один пример. На рынке много всевозможных зубных паст. Какая-то паста от кариеса, какая-то от зубного налета. Есть пасты лечебные. Есть профилактические зубные пасты. По сути, единый рынок зубных паст разделен на более мелкие сегменты между их производителями. На каждую зубную пасту будет иметься свой покупатель. В данном случае, мы тоже встречаем рынок с монополистической конкуренцией. Хотелось бы отметить, что современная дифференциация товаров и услуг привела к тому, что появилась монополистическая конкуренция. Данная тенденция положительно повлияла на рынок в целом. Производители заинтересованы в создании своих мини-монополий, так как это приносит им прибыль, а потребителям предлагается такое разнообразие продуктов. К тому же, у потребителей есть широкий выбор. К плюсам монополистической конкуренции можно отнести то, что при повышении цен на один товар, всегда найдется аналогичный по более низкой цене.










© 2016-2018 -